Востановление, ремонт треснутых или ломанных осей
Сегодня мы обсудим в остановление, ремонт треснутых или ломанных осей. Эта проблемма возникает часто и мы обсудим как ее решить.
Необходимо разрезать ось в месте лома или трещины. Как правило она находится под рессорой. В оси вырезаются окна с двух сторон для сварки, далее ось зачищается от ржавчины, замеряется размер специальным инструментом, после изготавливатся металлическая вставка. Это имеет большое значение!
Возьмем "кругляк" диаметром 110 мм, обычно длина заготовки зависит от того, как нарушена ось. Но если ось только треснула или согнулась, то длина пули составляет 400 мм. Если ось ломается наклонно, то длина пули не превышает 500-600 мм. Затем заготовку необходимо просверлить по длине, то же самое можно сделать с обеих сторон диаметром около 60 мм, чтобы облегчить пулю. Пуля фрезеруется с четырех сторон на внутренний размер оси. Затем по всей длине пули канавки разрезаются с двух сторон шириной 16 мм, глубиной 5-6 мм, чтобы освободить место для сварных швов, находящихся внутри самой оси.
После того, как пуля готова, ее надавливают на короткий конец оси на горизонтальном прессе с силой 50 тонн на половину длины пули. Через 2 боковые окна ось сваривается с помощью пули. Опыт показывает, что сварка трехфазной полуавтоматической сваркой не дает требуемой жесткости. Шов со временем дает трещины. Необходимо проводить сварку электродами для легированных сталей на постоянном токе.
После сварки пополам сращите двухполюсную ось. Концы оси должны иметь большие фаски, чтобы иметь достаточное пространство для шва. С помощью этого метода восстановления ось автоматически выравнивается, а сила на сращивании увеличивается в 2-3 раза по сравнению с новой осью.
Мы используем бурильные трубы с толщиной стенки 15-18 мм. Уже было сказано, что необходимо тщательно измерять внутренний размер оси и оптимально поджимать пресс.